10:57

If you won't save me,please don't waste my time.
Уважаемые коллеги!

Я нупас....Я художник без образования, ваяю криво и косо как могу.

И вот теперь возник насучный вопрос два насучных вопроса.

1. Какого x&^&%$*** у меня ну ооочень трудно удается компоновка на рисунке 2 персонажей и более?
Где поучиться? Что почитать? В плане теории.. не надо советовать практиковаться..это и так есть) Без натуры ни в какую.

2. Ни в какую не дается пространственность изображения..глубина? Работы можно у меня в дневе посмотреть, чтобы понять примерно, о чем речь идет.
Запнулся и никак не могу дальше..

Помогите, плз, пособиями, книгами, методичками, уроками какими-нибудь, туториалами, личным опытом...
Всем чем угодно-помогите!

Буду благодарен, если дело удастся сдвинуть с мертвой точки.

Заранее спасибо =3

@темы: обьявление

Комментарии
13.01.2012 в 12:15

Деточка, всегда есть альтернатива
не надо советовать практиковаться..это и так есть) Без натуры ни в какую.
А как не советовать если это так и есть? К тому же на твоих пикчах ОДИН человек,а там где два и более,это больше похоже на прилипку разных людей в фш. Персонажи не взаимодействуют др. с др. Каждый живет отдельной жизнью,отсюда и не складывается ощущение целостности пикчи.
13.01.2012 в 12:26

Расскажи обо мне своим друзьям.
согласен полностью с ~YN~, потому как книги научат в основном вас анатомии. К сожалению, не так много именно тех, кто рассчитаны на композицию, и в основном это академические книжки. так что единственный выход - смотреть фотографии, пробовать компоновать, и рано или поздно начнете чувствовать.
П.С. посмотрел ваши работы. Простите за критику, но мне кажется, почти у всех персонажей неживой застывший взгляд никуда, и это убивает всю живость.
13.01.2012 в 12:38

Хорошо когда тебе 4 года. Ты можешь взять пульт от телевизора и позвонить Бэтмену.
Нет, практики никогда не бывает достаточно, как и никогда не бывает достаточно хорошо рисующего художника.
Попробуй порисуй с фотографий, с журналов взаимодействие двух фигур, или с того же www.posemaniacs.com/ там где-то была драка между двумя мужиками :alles: такая вся динамичная, динамичная.
Так же посмотри анатомию Баммеса, там есть очень хорошие штуки, ен помню в какой конкретно книге, где он пятнами разбирает фигуры.
Вообще, да, попробуй рисовать сначала маленький эскизик к будущей работе, маленький, не больше 5 см, и там пятнами обозначай, кто где стоит и что делает, и если он сразу будет видно, что развалится в две отдельные почеркушки, то композиция очевидно не удалась.
Что еще посоветовать о_О Динамики между персонажами, какое-то закрутившееся движение, ну не знаю... :hmm: может хоть чем помогла.
13.01.2012 в 12:57

If you won't save me,please don't waste my time.
~YN~, я никогда не выкладываю хотя бы частично не удавшиеся картинки.
Пробовать компоновать 2-пробую не получается. Потому и прошу ссылки на анатомию в пространстве.

и Я ЗНАЮ, почему нет ощущения целосности. И я ВИЖУ, что его нет - меня интересует конкретный вопрос ПОЧЕМУ и КАК это исправить.
Рисовать с натуры и с фотографий - на данный момент не решает проблемы.

Gregory Welter, вот да, мне бы именно композу и анатомию в перспективе.
Рано или поздно.. пары лет, видимо, не особо достаточно.. мне не нравится рисовать с фото-это как...плагиат, что ли.
В художке то как этому учат? С фотографий..?

Критика норм) Я в последнее время на лица вообще положил, у меня было столько других левых задач, что было просто не до лиц..я учту)

Jude_r, да я не говорю, что практики достаточно)
Я прошу теорию в помосчь)

До динамики между двумя мне еще далеко...это вы лихо хватили)
Мне бы пока хотя бы статичные картинки осилить) Они все получаются-да, как ~YN~ сказала, неживые, будто искусственно прилепленные друг к другу.
Мне это даже показывать стыдно.
13.01.2012 в 13:07

Хорошо когда тебе 4 года. Ты можешь взять пульт от телевизора и позвонить Бэтмену.
Der Tod, ну поищите какие-нибудь фотографии с обнимающимися людьми, они весьма статичны, попробуйте их порисовать.
13.01.2012 в 13:09

Деточка, всегда есть альтернатива
я никогда не выкладываю хотя бы частично не удавшиеся картинки. ну а как ты ждешь что тебя научат если не укажут на ошибки? Если все время рисовать "в стол",так и не будет прогресса.
и Я ЗНАЮ, почему нет ощущения целосности Объясни нам.
13.01.2012 в 13:13

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Der Tod, взгляд. Если люди в композиции смотрят друг на друга/на один общий предмет - это уже их объединяет. Положение - ну вы же когда с человеком разговариваете, как-то в его сторону поворачиваетесь? Даже если специально не поворачиваетесь - все равно какая-то реакция мышечная есть. Вот эту самую реакцию передавать и надо, В минимальном варианте - развернутые плечи, протянутые руки и прочее крупное, в более глубоком - курить учебники анатомии и работу мышц.
С натуры рисовать пары, раз с фото не хотите. Вот прямо сажать двух человек и с них рисовать.
В общем-то, то, что находу вспомнила.
13.01.2012 в 13:17

If you won't save me,please don't waste my time.
Jude_r, неужели нет..м.. каких то теоретических ..ээ.. данных по этому вопросу?
Только срисовывание??..

~YN~, прогресс есть, был и будет. Смысл выкладывать неудачные рисунки, если я сам вижу, что они неудачны и знаю, где косяк.
Но как исправить его-не знаю, кроме как постоянным рисованием. Раз за разом.

Вопросы же заданы с целью понимания процесса... понимаю, что многие рисуют по "чувству", но есть же какая то академическая база по ..мхмхм... композиции нескольких людей в кадре?
И по приемам пространственной работы с цветом?

Чего объяснять) Во первых, когда пытаюсь рисовать 2 и более людей-фигуры получаются плоские, и -да-никак не взаимодействуют друг с другом.
Потому и выглядит криво.
Как сделать так, чтобы они взаимодействовали-я не знаю. Потому и вопрошаю.
13.01.2012 в 13:18

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Der Tod, пространство - банальная линейная перспектива. Плюс цвета - если все верно излагаю, чем ближе к горизонту, тем цвета темнее и бледнее, чем ближе к наблюдатлю - светлее и ярче.
13.01.2012 в 13:20

Деточка, всегда есть альтернатива
Der Tod, ...может тебе какой-то сюжет..историю рисунка\ситуации придумать и прорисовать ее?...:hmm:
13.01.2012 в 13:30

If you won't save me,please don't waste my time.
~YN~, не понял) Как это?

Кристалл хрусталя, вот да. С цветом бы поподробнее. Я слышал еще краем уха про интенсивность цвета.
13.01.2012 в 13:34

Хорошо когда тебе 4 года. Ты можешь взять пульт от телевизора и позвонить Бэтмену.
Der Tod, Я не знаю, меня в художке учили этому, просто рисуешь рисуешь и еще раз рисуешь
13.01.2012 в 13:34

Деточка, всегда есть альтернатива
Der Tod, как же тогда хочешь рисовать 2 и более если самой идеи рисунка не будет? Не будет того,что заставляет персонажей взаимодействовать. Две статичные фигуры?
13.01.2012 в 13:48

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Der Tod, в общем-то, почти любая книга по работе с цветом пойдет, их дофига сейчас. Потому что пересказать курс цветоведенья ну как-то... Можно, наверное, но я не потяну. Цвет изменяется в зависимости от расстояния и наличия других цветов рядом, если в одну фрузу. Ну, и структуры материала.
13.01.2012 в 13:51

мизерабль
Der Tod, могу посоветовать такую методику. Берем любимого автора (у вас же есть пара-тройка художников, которых вы считаете ахрененно крутыми?), берем их работы и начинаем срисовывать, анализируя при этом - где композиционный центр, что на переднем плане, что на заднем, где что автор подкрутил и для чего, какие цвета. После срисовывания обдумываем полученные результаты и прикидываем пару-тройку своих эскизов с найдеными приемами и в тех же цветах, скечим, пока не получаем более-менее сходную по проработанности композицию. В идеале еще бы хорошо пообрабатывать таким образом своих самых нелюбимых аторов, дает иногда очень интересный результат.

но! такая методика не подходит, если среди ваших любиых художников есть товарищи средневековые граверы и товарищи плакатной графики XX века. Потому что у первых композиция сверхсложная и однотипная и ее нужно тупо учить по пособиям истории искусства, а у вторых все подчинено смысловой составляющей работы, то есть эстетическая функция реализована несколько иначе и подчинена функциональной.


а вообще очень полезно читать всякие интервью и мемуары художников, где они говорят и своих принципах в рисовании, источниках вдохновения и цитирования основных элементов.
13.01.2012 в 14:10

Из робота в бюстгалтере не выйдет ничего хорошего
Ну, у меня самой не ахти с пространственностью-компоновкой, но стараюсь учиться так - беру фото, например, с двумя действующими лицами, поверх них рисую "болванчики" - иногда с построением плоскостей, иногда - нет. А потом просто анализирую и соображаю как то или иное взаимодействие изобразить.
13.01.2012 в 14:23

If you won't save me,please don't waste my time.
~YN~, нет, ну мысль то КАК есть, только не получается. Они все равно какие то...фотошопные.

Кристалл хрусталя, ну по рефлексам мне не нужна информация) Больше именно по пространству..
Книги почему то часто предлагают готовые наборы цветовых гамм, а я не знаю, как ими пользоваться..


pinestrobile, да, статьи безумно интересно читать, только все мои любимые художники диджиталисты-забугорные, их интервью еще поищи..)
В остальном...совет интересный..попробую, может, правда получится..)
Спасибо)

Карнесса, мм.. болванчики поверх фото...спасибо.. Тоже попробую)
Мне любые методы подходящи) Лишь бы руки на место вставить)
13.01.2012 в 14:26

Деточка, всегда есть альтернатива
Der Tod, рисовать, рисовать и еще раз рисовать...Другого тут сказать не чего.Если видишь свои ошибки,в след.рисунке их не будет.
13.01.2012 в 14:31

If you won't save me,please don't waste my time.
~YN~, в том то и дело, что они есть!!!!

Рисунок застревает еще на стадии болванчиков-они все какие то нескладные, какие то..неловкие..дисгармоничные?
Бумагу можно до дыры протирать,они все равно не становятся, как надо-и я не могу понять почему.

Взаимодействия нет..а как его сделать???
13.01.2012 в 14:34

Деточка, всегда есть альтернатива
Der Tod, сделай так чтоб персонажи жили ВМЕСТЕ, а не поотдельности. Ищи,связывай!
13.01.2012 в 14:38

If you won't save me,please don't waste my time.
~YN~, в голове получается, а на практике нет...
13.01.2012 в 14:43

Деточка, всегда есть альтернатива
Такого не бывает. Если видишь в голове,то сможешь передать на лист.Не сразу,но через 10 раз точно.
13.01.2012 в 14:49

мизерабль
Der Tod, та же проблема, но если они есть на Давианте или в фейсбуке, то можно тупо спросить. Кстати, если у них указно, что они заканчивали, то можно порыться в учебных пособиях тех мест, пусть даже старых или частично выложенных. Потому что компоновка и композиция - вещи очень связанные с традициями, в зависимости от того, на что вы ориентируетесь, то вам и стоит учить, читать и копать. Для примера: композиционные приемы японской укие-э проглядывают в современной японской графике, корейские мелкоскоперы-игроделы имеют корни в корейской традиции декорирования ритуального костюма, европейская многофигурка во многом опирается на средневековую книжную иллюстрацию, конструктивизм и баухаус имеют свои трактаты, где указаны их принципы.
13.01.2012 в 14:52

If you won't save me,please don't waste my time.
pinestrobile, вот корейские..ну очень интересуют.. чего-чего они там имеют?))

~YN~, если один и тот же рисунок по неделям мучать-то..ну может быть.
В голове я всегда вижу скорее эмоцию..нечто размытое.. четкого нет. Не могу увидеть изображение в целом-оно по кусочкам разваливается...ы

Могу одновременно видеть ноги ..или головы плечи... кусками.
13.01.2012 в 14:55

Деточка, всегда есть альтернатива
Der Tod, ну так предлагали же рисовать по кускам.
13.01.2012 в 14:57

мизерабль
Der Tod, корни они имеют исторические, страстно и с причмокиваем. Извращенцы же и задроты, вызвающие тонну зависти и бесконечное количество удивленного недоумения.
13.01.2012 в 15:04

mental illness is the road for freedom xD
Der Tod, по поводу второго пункта. нам в художке говорили: передний план более контрастный и насыщенный, дальний, соответственно, наоборот, да еще и воздух добавляет оттенок + в дали списывают детали. причем это относится не только к пейзажам(большим объектам), а вообще ко всему. еще нам препод постоянно твердил, что в картине не может быть 2х мазков краски одинакового цвета(но это конечно надо сильно загоняться))) потому что в пространстве цвет сильно динамичен, везде нужны растяжки цветовые.
а проверить пространство всегда поможет перевод изображения в чб)

по поводу первого пункта... точного рецепта нет, мне кажется) просто между персами должен быть хоть какой-то сюжет, отсюда появится центр композиции(а с этим уже проще)). ну и перед иллюстрацией помогают маленькие наброски, на них проще видеть косяки
13.01.2012 в 15:04

Мы будем счастливы теперь и.!
Я полностью согласна с pinestrobile, и брать можно, мне кажется, для начала, художников Возрождения - у них более чем спокойные композиции)
найти центр композиции, перспективы, увидеть, в какую форму скомпонованы фигуры, например. Можно не трогать цвет, даже отразить в ч-б, чтоб полегче и попробовать общими абстрактными формами ч, б и серым нарисовать композицию. И главное УВИДЕТЬ динамику форм, движений, пятен. Как в орнаменте - вы же видите динамику?)
Попробуйте еще осознать, что лист это не бесконечное белое поле без конца и края, а конкретный кусок пространства, в котором у вас живут герои, причем живут они там не особо глубоко (если вы не собираетесь супер картины писать, конечно)
Посмотрите, прочувствуйте иллюстрации наши старые в детских книжках - как они там живут, не вываливаются, а вас зовут к себе.
Думаю, композиция и есть самое сложное, и тут без длительной практики невозможно никак. Просто потом щелкает, и начинаешь ее видеть)

Но перед этим стоит все-таки усвоить, что такое линейная и воздушная перспектива. Коробочки порисовать, построить кувшинчики. Рисовать реалистично потом необязательно, но определенную логику и уверенность это в голову внесет.
Уменя есть книжка "Полный курс рисования" (Учебное руководство для военно-учебных заведений, 1849 г.) , А. Сапожников, www.burnlib.com/x/a-p-sapozhnikov-polnyiy-kurs-... написано кратко и очень понятно).
Еще такая www.twirpx.com/file/245234/

И да, я поняла. Как все учатся? С простого. Если вы научитесь компоновать в листе кувшин и яблоко, или дерево, неважно, реалистично или супер абстрактно, вы научитесь компоновать людей)
13.01.2012 в 15:23

"Пусть на Земле будет мир и пусть он начнется с меня".(c)
Заметила одну проблему, про которую по сути уже писали. У вас у всех одинаковые лица. Абсолютно. Посоветовала бы взять фотки с разными эмоциями и практиковаться срисовывать. Знаю хорошую книгу, но она по рисованию комиксов. Если хотите, напишу название, она и в пдф встречается.
А еще у вас же персонажи на однотонном фоне, там особо и негде играть с разноплановостью.
А если говорить о теории, то все как везде. Обьем достигается за счет освещения, теней и рефлексов. Предметы на заднем плане более размытые, менее детализированные. На улице задний план всегда будет чуть светлее и в голубой гамме. Это если близко к горизонту. В лесу же наоборот силуэты деревьев могут быть более темными. Помните об источнике света, свет и тени располагаются в зависимости от его расположения. При теплом освещении тени холодные, при холодном теплые.
Что еще сказать? Можно поиграть с контрастом, он всегда добавляет обьем. Чаще всего, цвета только смущают. Переведите ваши работы в чернобелую гамму и посмотрите на сколько они остаются обьемными.
А на счет композиции действительно помогает рассматривать чужие работы. Например, комиксисты никогда почти не рисуют статичные фигуры. Это всегда интересный ракурс, необычная поза. Не мыслите прямолинейно. И к сожалению, этому нигде не научат. Просто берешь своих героев и начинаешь их вертеть: вид спереди, сбоку, вид на одного из подмышки другого, а если освещение будет снизу, а если у кого- то свечка в заднице...
Сейчас найду и скину рассказик "Как рисовали черепаху", уж очень он меня всегда мотивирует)
13.01.2012 в 15:23

мизерабль
Impaling Как в орнаменте - вы же видите динамику?) оффтопом, простите. Как-то увидела арабеску одного современного или умеренно-современного автора с индийскими огурцами и арабским текстом стихотворений Хаяма, динамики не заметила, но мой мозг размяк и сам стал огурцом.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail