09:39

ХУДОЖНИКИ VS ЗАКАЗЧИКИ

Часто сталкиваюсь с фрилансом и обычные заказчики выглядят и говорят примерно одно и тоже.
1-А что так дорого?
2-Да что там рисовать то?
3-А почему так долго?
4-А можно побыстрее и дешевле?
5-Да ладно, я найду человека кто сделает это быстрее и дешевле?
И все в таком духе, и ключе.
И все они думают , что рисование это не работа, и художнику есть совершенно не надо.
Из-за этого хочется сделать некий общий прайс лист художников, чтобы тыкать в них заказчиков и говорить, что это стандартная расценка.
Для этого нужна ваша помощь дорогие товарищи художники, иллюстраторы, комиксисты!
Давайте общими силами соберем такой прайс лист для общего блага!!!
Что надо с вас, перебрать весь ваш арт как авторский так и коммерческий, составить прайс лист с картинками и временем создания этой работы и прислать мне на почту ([email protected])
В последствии я все переработаю в пдф сборник и вывешу в сеть.
Пример как сделать:
-Комиксы
1-цветная полоса
(сложная) 4000р, 2-3дня
(простая) 3000р, 1-2 дня
2-чб полоса
(сложная) 2500р, 2-3дня
(простая) 2000, 1-2 дня
3-стрип
3-простых горизонт кадра 1500р, день
И дальше все в таком ключе с примерами.

Обложки к книгам, открытки, оформление сайтов, анимация, создания авторского персонажа, логотипа, акварельный рисунок, диджитал арт, иллюстрация, 3D моделинг, итд.
репосты приветствуются...

Комментарии
23.04.2013 в 13:11

художник
Ну, во-первых, цена на работу напрямую же зависит от качества работы и задействованных материалов, а также от имени и популярности автора. Не думаю, что топовым иллюстраторам типа Вальехо задают вопросы почему так дорого и долго.

А во-вторых, сталкивалась с подобной инициативой у фотографов, у которых всё пожёсче пожалуй будет, потому что в рассчет идёт не только труд, а ещё и амортизация дорогостоящего оборудования, и каждый год появляются индивидуумы которые ради вхождения на рынок (или потому что фотик и фотографа содержат богатые родители) согласны снимать за деньги экономически неоправданные. Но конец идее положил человек, который принёс информацию о том, что подобные инициативы называются сговором с целью повышения цен на рынке, и в нашей стране (России) незаконны, могут караться.
23.04.2013 в 13:37

Посылать к черту таких заказчиков и все, доказывать им еще что-то. Пусть пойдут и найдут того, кто им сделает быстро, хорошо и дешево.
По сабжу Ersil хорошо сказала: все зависит от качества и имени автора.
23.04.2013 в 13:50

конечно уровень арта у всех разный, вот почему хочется сделать некий хотябы приблизительный ценник за разный вид работ примерно такая-то работа от стольки до стольки и время работы, и арт для примера, это поможет многим молодым авторам оценить свою работу в деньгах и многим заказчикам можно сразу показывать некий прайс что они тоже понимали и сроки, и какова оплата, конечно все будет приблизительно все зависит и от уровня художника и от сроков но некий базис от которого можно оттолкнутся будет, и для авторов и для заказчиков, по мне нужная вещь, а от авторов не так много и понадобиться посидеть часик у компа написать свой прайс, что поможет общему делу...Easy, буду очень признателен если ты тоже подключишься к составлению данной выжимки :)
23.04.2013 в 14:44

Жизнерадостная тварь
Я бы посмотрела на такой сборник. У меня проблема с тем, как оценивать свой труд. Я совершенно не ориентируюсь.(

По поводу "побыстрее и подешевле" - в одной фирме по изготовлению наружки при оформлении заказа клиенту предлагали выбрать два пункта из трех:
"1. Дешево.
2. Быстро.
3. Качественно")))
23.04.2013 в 15:07

Ora, lege, lege, lege, relege, labora et invenies...(c)
Идея хорошая, автор - молодец. Я когда начинал работать во фрилансе, тоже не знал у кого и что спросить. Но. Как-то на обсуждении довольно скандального заказа (высокой сложности рисунки, 12 месяцев - 12 иллюстраций для календаря, за сутки, человек жаловал что-то вроде 1000 за рисунок, не учитывая, видимо, скорость), я нарвался на очень хороший комментарий от опытного фрилансера. Он сказал, что ему раз плюнуть нарисовать за ночь все 12 штук, но стоить это будет дорого, впрочем - качество не уберется. Рисовал он красиво. Заказчик сказал, что платить такие деньги он не будет. И фрилансер высказал ему, что мы, фрилансеры, оцениваем работу не только по сложности и сроку, но и по отношению к себе. Заказчик к нам относится плохо - мы имеем право повысить цену, согласится или нет - это его выбор, а нам, если заказчик согласится, еще мучиться с таким хамлом и деньги мы получаем как минимум за моральный ущерб. Потому что это нервы. Это напряжение. Это сроки и скорость. И все вопросы "а чо так дорага" прочее - надо просто ответить - потому что. Заказчик не согласен - найдется другой. Талант не отнимешь.

Так что делать прайс - не самая лучшая идея. Потому что мы в какой-то момент общения с заказчиком можем поставить цену выше, потому что к каждому нужно подойти индивидуально.

У меня, например, был заказ на витрины, сложные как по стилю, так и по оформлению. Там и перспектива, там и отрисовка старого города, там и раскрась, и подкрась, и не забудь в задницу заказчика поцеловать, потому что мне хамили, меня оценивали так, словно я - холоп, а они там все лучшие из лучших. И давали за одну витрину, полностью готовую - 1500. Это нормально? Когда я встал на своем и говорил, что вы - будете спать, когда я буду работать, потому что там еще и сроки были довольно сжатые, мадама стала юлить. Я отказался. А мне сказали - найдется другой. Другой - тот кто останется без нервов, подумал я, да забил.

Заказчика озарило, он захотел супер 3д с максимум деталей за чашку каши для художника, а мы не спим, стараемся, в то время как они - будут спать и их мускул даже не дернется.

Заказчики попадаются не всегда хорошие. Но есть и хорошие. И тем можно сделать чуть ли ни бесплатно. Кстати, в этом случае сто процентов обеспечена реклама. Так как к тебе хорошо относятся, ты хорошо относишься и всем в итоге приятно.
23.04.2013 в 15:26

Питерский панк, каждый заказ индивидуален, я же не могу повесить работу и сказать: вот за эту я взяла столько-то, потому что заказчик меня не торопил и вообще был няша, а вот за эту вот столько, потому что заказ был скучный/ срочный/ заказчик был козел.
23.04.2013 в 15:40

У меня тоже были заказы, которые я почти даром делал, а какие-то завышал потому что знал что люди могут столько заплатить, конечно подход индивидуальный, но усредненный вариант же есть...от него всегда и пляшем. Яж конечно не кого не заставляю, я считаю что идея имеет права на жизнь если кто впишется в составлении(повторюсь усредненного приблизительного прайса, для ознакомления с рынком и ценной на худ работы)будет круто, если нет, ну на нет и суда нет. Я был бы рад что-бы хорошие авторы и с именем и практикой фриланса поучаствовали в состовлении этого прайса. по мне это хорошо и для авторов(в частности молодых, которым еще трудно оценить свой труд) да и тем кто уже работает было бы интересна и ценовая политика, и временная и для заказчиков тоже было легче понимать хотябы предварительно какаю сумму может попросить автор за работу.
23.04.2013 в 15:47

Идея неплохая. Многие молодые художники, и я в том числе, не имеют ни малейшего понятия, с какой суммы в иллюстрировании или комишшенах лучше стартовать. Я часто вижу, как художники берут за свои, довольно хорошие рисунки, просто смешные деньги. Это как-то грустно.
Но еще есть такое дело - как разница в стиле. Кто-то рисует гротескно и в мультипликационном стиле - ему рисовать быстрее и проще. А кто-то - в полуреализме и акварелью, и тут все намного сложнее. Получается, прайс-лист нужно составлять еще и с учетом стиля, и с учетом уровня рисунка. Художники-профи - и так сами знают, сколько за какую работу они хотят денег, а вот менее опытным, такой прайс пригодиться.
И мне кажется, быстрее-проще такую штуку сделать, сверив расценки разных опытных художников в тех или иных стилях.
23.04.2013 в 15:50

художник
Питерский панк, так на фриланс ру и других подобных ресурсах же многие выставляют цену за готовые проекты, там полазив можно составить впечатление.
Другое дело, что те, кто пишет ЧЕ ТАК ДОРАГА-ТО? они ясное дело не полезут и вообще даже не попытаются ничего узнать. Типаж людей такой: всё знают лучше всех профи, и если уверены, что картинка рисуется за 5 минут - значит, так и есть, даже если это "Мона Лиза".

Вообще обычно адекватный человек услышав цену, на которую не рассчитывал, не начинает объяснять исполнителю, что там нечего делать. А если вдруг начинает - озвучивание примерного количества часов на работу его быстро приводит в чувство (или в крайнем случае удаётся понять, что заказчик хотел совсем другого, и это другое действительно делается проще и быстрее). С неадекватными справиться наличием единого прайса не удастся, эта битва у каждого своя. Равно как и поднять самооценку каждому артеру с помощью единого прайса не получится. Так что идея конечно интересная, но, боюсь, неэффективная.
23.04.2013 в 16:15

Di Matsuda, +1 хорошо по стилям сказала.
Если обобщать, то своим заказчикам (вот совсем левым и незнакомым) я обычно называю минимальную цену за картинку, ниже которой я просто не возьмусь работать. От нее и пляшем.
23.04.2013 в 17:27

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Я тоже из тех, кто пока что в ценах разбирается слабо, и мне очень хотелось бы узнать хотя бы ту самую нижнюю планку, от которой плясать.
23.04.2013 в 17:38

tushkanchik, Но для каждого художника она своя же.
23.04.2013 в 17:51

Easy, для многих нужны орентиры от чего отталкиваться и хотябы примерно представлять и сроки и цены, это не только я про авторов но и для работодателей ибо многие вообще даже примерный минимум работ не представляют не по срокам не по деньгам... нужны точки привязки, мой пост перепостило пару заказчиков с которыми я работам им это тоже интересно... я не говорю что это будет некий такой 100% прайс а ориентировачный от чего плесать. и картинки прекрепленный датут такой ореинтир..
23.04.2013 в 17:51

я них*я не понимаю в картинах других людей, я просто рисую свои (с))
tushkanchik, 150 р в час - самая нижняя планка)
23.04.2013 в 17:58

художник
tushkanchik, самый минимум считается очень просто: считаете стоимость часа вашей работы.
Самый минимум - это ваши затраты в месяц (вся квартплата, оплата учёбы, еды и здоровья, и прочее, на что вы тратите, там, про аккаунт да дайри или на фрилансе, я не знаю) поделить на 8х22 часов (8 часов 5 дней в неделю, месяц).
На основе этих цифр выдаёте стоимость вашей работы (в зависимости от количества часов)+ стоимость материалов.
Это тот экономический минимум, ниже которого опускаться ни в коем случае нельзя. Если не берут картинки за такие деньги - нужно улучшать мастерство и вкладываться в выставки и рекламу, а не снижать цену.
23.04.2013 в 18:02

художник
Питерский панк, заказчики хорошо понимают понятие "стоимость часа работы", а если говорят, что не понимают - то они неадекватны либо кокетничают, чтобы им цену сбросили.
23.04.2013 в 18:11

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Easy, оно понятно, но вот вдруг я со своей нижней индивидуальной начну демпинговать отчаянно? )

Lay-lo, Ersil, спасибо.
23.04.2013 в 18:22

У меня минимальная планка - $250, это примерно 8-10 часов работы (и эскиз и покраска вместе).
23.04.2013 в 20:22

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Easy, спасибо большое за информацию.
23.04.2013 в 20:36

пятая версия себя
в этом прайсе кроется опасность занижения цен действительно хороших авторов, которые не могут самостоятельно отстоять цену, опасность спекуляций и морального давления со стороны заказчиков, которые, будучи предпринимателями, заточены на эксплуатацию, а не поощрение -иначе в прекрасной России бизнесом долго не позанимаешься...надо не прайсы писать, а создавать союзы из друзей-фрилансеров, которые будут отстаивать цены и права коллективно - это единственный способ, если автор не может позволить себе енеджера, полноправного представителя с собачьей пастью.....чужие интересы всегд морально проще отстоять, чем свои)
24.04.2013 в 00:07

Жизнерадостная тварь
Хм... Не зависимо от того, появится такой прайс или нет, здесь уже развернулась довольно полезная информативная дискуссия)
Люди, спасибо вам!)
24.04.2013 в 00:52

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Все намного проще чем кажется на первый взгляд. Формула простая.
Прикидываем сколько хотим получать в месяц. Скажем 30 кусков.
Прикидываем какое количество часов будет тратиться на фриланс. (по каким дням недели, утром, вечером или в обед - не суть важно) Я считаю что это уже проблема художника.
Прикидываем сколько дней в неделю можем уделять на фриланс.
Из полученной суммы получаем количество рублей в час.
В итоге: Я хочу 30 кусков. Могу работать по пять часов в день и беру по четыре дня в неделю на фриланс. В итоге получаем 5ч. * 4д. * 4 нед. = 80 часов. 30 000 р. / 80 = 375 р в час.
Все.

Чо паритесь, не пойму я вас.
:hash:
Сделаете быстро, заказчик заплатит меньше. Так же, внесите в договор количество бесплатных правок от заказчика и штрафную сумму за превышение лимита. Образец договора можно нарыть у нотариуса и с ним же составить наиболее приемлемый контракт с вашей стороны. Тем самым вы обезопасите себя от кривого договора со стороны заказчика.
одно исключение из правил - когда закачик вменяемый и у него у самого есть свой собственный прайс. В этому случае, стоит просто обговорить количество правок на работу.

Вот ведь.... Такую бучу развели на пустом месте. :facepalm3:
24.04.2013 в 03:46

Повезло – терпи!(С) Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.(С) АЭ
Кто-то рисует гротескно и в мультипликационном стиле - ему рисовать быстрее и проще. А кто-то - в полуреализме и акварелью, и тут все намного сложнее.
вот здесь не согласна.
Скорее можно говорить о скетчевости или детальной проработке рисунка (ноготки, шерсть, пуговки с дырочками)
есть проработанные рисунки в мультяшно-имаджинистском стиле, а есть скетчи реалистичные, и время на них потрачено разное.
да ещё - многие рисуют в реалистичном стиле - долго-долго, потому что иначе не умеют, а кому-то профессионализм и набитая морда рука позволяют делать работы с лету. но это не значит, что "голубь мира" Пикассо -дешёвка ("чо тама рисовать-то?")
24.04.2013 в 15:45

MMasja, я говорил не о профессиональных художниках, а о новичках и художниках средней опытности. Эти не будут рисовать "слету" шедевры. Все художники, рисующие полуреализм и реализм тратят на это уйму времени, даже на скетч. Детальность проработки - это уже индивидуальная оценка творчества художника, его прайс, а тут речь скорее о неком общем прайсе. Я рисую эдак в пяти стилях, и свой мультяшно-гротексный стиль я естественно оцениваю намного дешевле, чем полуреалистичную иллюстрацию. Потому что я такого могу нарисовать 20 штук картинок в час, в то время как на полуреализм я угрохаю минимум три дня. И какую бы шерсть и пуговки я не добавлял бы в гротеск - он будет проще для рисования.
А в случае же распиаренного художника - ты платишь скорее за его имя, чем за его уровень или стиль рисунка. Как тот же голубь Пикассо. :3
24.04.2013 в 19:23

Vita brévis, ars lónga — жизнь коротка, искусство вечно
Очень интересно как начинающему фрилансеру! Надеюсь почитать результат!
25.04.2013 в 04:14

Повезло – терпи!(С) Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.(С) АЭ
Di Matsuda, не спорю)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail